Самое интересное было как раз методом тыка понять правила!!!
Сейчас изложу, что понял.
ХанафудаРасклад. У вас и у противника по 8 фишек. На столе 8 ничейных - банк.
Фишки. Есть некий аналог мастей - растительность на фишке. Хризантемы, травка, ирисы, веточки такие и сякие - обьединены этим элементом. Если на них только большой экземпляр травки/цветочка - то оно фишка Растения (Plants). Если травка и Животное - фишка Животные (Animals). Травка и Свиток - Свитки (Ribbons). Также есть разделение на Синие и Красные свитки (они, КО, синие и красные!), есть Ландшафты, есть Светила (Солнце, Луна и Звезды, из которых на себя немного похожа одна только Луна...), есть Штучки (сам не понял, но когда не животные и не свитки, а странные предметы!). Еще справа в начале Розыгрыша появляется типа Козырь, фишка этого круга. Фишка, где ничего не понятно и все замазано сверху красным - масти Пальмовые Ветки, как на фишке Человек.
Чего делать. Нужно поглядев на фишки общего банка (карты противника вы не видите), посмотреть, что из них вы можете "взять". Взять - значит иметь на руках любую фишку с той же "мастью". Когда вы что-то "берете", обе фишки перемещаются в ваш "зачет" - справа от ваших несыгравших фишек. Например, у вас на руках есть четыре фишки с красными свитками. Пытаемся собрать Свитки, и тыкаем на ту свою карту (напр. Хризантемку), которая "притянет" вам фишку "Хризантема и Свиток" из банка. Если в банке есть варианты - вам предложат выбрать, какую карту с Хризантемкой вы предпочитаете, выделив варианты - надо ткнуть на выбранную. Когда вы делаете свой выбор, банк выкидывает в игру еще одну карту. Если она с чем-то на столе банка спаривается, добыча идет к вам. Первым ходит тот из вас с противником, кто выиграл предыдущий розыгрыш фишек. В комбинации в данном симуляторе фишки раскладываются сами и сообщают вам о том, что сложились, и сообщают, сколько очков они вам дают. Когда это случается, вы можете выбрать - продолжить розыгрыш и попытаться набрать больше комбинаций, или закончить, выиграв, но с теми очками, которые получились. При том учитывая что если у вас уже 6 очков и на своем ходу противник соберет комбинацию на 1 очко - он вам все обломает, запишет себе одно очко и закончит этим розыгрыш, получив право первым ходить в следующем. Потому что кто заканчивает, тот получает очки, второй не получает ничего!!! В вот этом электронном варианте игры получаемые противником очки вычитаются из ваших. В оригинале вы оба должны набирать)))). Но это неважно, да.
Строй игры. На начало игры у вас 10 условных очков. Они подсчитываются справа под козырной фишкой. Игра длится или до того, как у вас останется ноль, или до того как вы наберете 50 очков. Игра состоит из произвольного количества розыгрышей, или Кругов, где вы теряете или приобретаете очки. После того как вы или противник заканчиваете розыгрыш, у вас прибавляется или отнимается и если дважды ткнуть на "стол", банк сделает новый расклад.
Комбинации!!! Могу по мелочи ошибиться, потому что источников кроме своего опыта нету.
1. "Растения" - 10 фишек с любыми растениями. Дают 1 очко. Каждое еще растение больше 10 - +1 очко. 2. "Животные" - 5 фишек с любыми животными. Кажется тоже 1 очко и тоже +1 за перебор. 3. "Птицы" - не помню сколько, скорее всего 5 штук любых, примерно тот же уровень полезности. 4. "Ландшафты", "Неясные Штучки" - то же. Банк вам все скажет! 5. "Свитки" - 5 любых свитков э1 очко. +1 за каждый следующий, да. 6. "Три красных Свитка, или Акатан" - 6 очков. Или пять?.. 7. "Три синих свитка, или Аотан" - 6 очков. 8. Ино-Шика-Чо "Кабан, Олень и Бабочка" - 5 очков (КО: это фишки из группы Животные - Кабан, Олень и внезапно Бабочка!) 9. Карта розыгрыша - 4 очка (собрать 4 фишки ключевой масти) 10. Три Светила (Солнце, Луна и Звезды) - 6 очков. Ладно, подсказываю! Одно из них (КО не знает что есть что!!!) - это такая кучка мелких цветочков сверху кучки цветных полосочек, другое - это белый кружочек (видимо Луна?) на красном небе над серо-черной землей (о, кстати, вот эта круглая Земля - тоже масть, хоть и не растение! вспомнил), а третье - это когтистая хрень сверху глядит на маленький лиловый цветочек. Четвертое это аист с кустами и красным солцем. Вот они и есть Светила)))). 11. Моя любимая комбинация! Ame-hiko или "Человек Дождя". Состоит из Трех Светил и фишки Человек. Дает 8 очков. 12. Четыре Светила - 8 очков.
Если выиграть, падают сакуровые лепестки)))). Если проиграл, просто показывают статистику! Вроде все, да.
Каждый игрок собирает карты для создания специальных комбинаций, дающих бонусные очки («Яку»).
Сдача карт
Дилер тасует карты. Держа колоду в руке, дилер дает другому игроку сдвинуть карты. Сдвинутые карты помещаются вниз колоды. Дилер раздает карты сверху колоды рубашкой вверх: 4 карты противнику, 4 карты себе. (Примечание: до конца сдачи карты не поднимаются). Затем дилер кладет следующие четыре карты лицевой стороной вверх в центре стола. Дилер повторяет этот процесс. В конце раздачи у каждого игрока должно быть по 8 карт, а также 8 карт лицевой стороной вверх на столе. Колода размещается на столе рубашкой вверх.
Автоматический выигрыш и пересдача
После сдачи карт и до начала игры игроки проверяют свои руки на наличие автоматической победы или пересдачи.
Если у игрока имеются все четыре карты одной масти в руке, игрок автоматически выигрывает. Игроку начисляется шесть очков
Если у игрока имеются четыре пары в руке, игрок автоматически выигрывает. Игроку начисляется шесть очков.
Если на стол сданы все четыре карты одной масти рука признается недействительной и дилер пересдает карты.
Если на стол сданы четыре пары рука признается недействительной и дилер пересдает карты.
Игра
Дилер ходит первым. Ход состоит из двух действий.
1. Игрок выбирает карту в своей руке и кладет ее в центр стола лицевой стороной вверх. Если на столе имеется карта этой же масти, игрок должен взять ее себе.
2. Игрок берет верхнюю карту из колоды и кладет ее в центр стола лицевой стороной вверх. Если на столе имеется карта этой же масти, игрок должен взять ее себе.
Если на столе имеется более одной карты такой же масти, игрок вправе взять любую карту.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет «Яку», комбинацию карт, дающую бонусные очки. После того, как игрок собрал «Яку» он должен принять решение продолжать игру или остановить игру. Остановка игры более безопасна, но приносит меньше очков. Продолжение игры может принести больше очков, но противник может украсть победу, также собрав «Яку». Игрок должен четко объявить о своем намерении сказав «стоп» в случае остановки игры, и «кои-кои» или «дальше» в случае продолжения игры. Если игрок выигрывает после объявления «кои-кои», его очки удваиваются. Если игрок выигрывает после объявления двух «кои-кои», его очки утраиваются. Если игрок выигрывает после объявления трех «кои-кои», его очки увеличиваются в четыре раза.
Выигрывает игрок объявивший «стоп» при наличии «яку» в руке. Другой игрок не выигрывает ничего, даже если он имеет «яку» в руке и ранее объявлял «кои-кои».
Если игроки использовали все карты в руке, но ни один не собрал «яку» и не объявил «стоп», объявляется ничья. При ничьей очки игрокам не присуждаются. Следующая, после ничьей, сдача осуществляется прежним дилером.
Комбинации «яку»
«Яку» из 1-очковых карт хлама
«Десять равнин» – десять 1-очковых карт – 1 очко
Каждая дополнительная 1-очковая карта после 10-ти дает 1 очко
«Яку» из 5-очковых карт лент
«Пять танзаку» («Пять пятерок») – 1 очко
Каждая дополнительная 5-очковая карта после 5-ти дает 1 очко
«Красные танзаку» – три ленты стихов («Акаи тан») – 3 очка
«Двойная триада» – три синих ленты и три ленты стихов – 3 очка
«Яку» из 10-очковых карт животных
Пять 10-очковых карт – «Пять десяток» или «Пять животных» – 1 очко
Каждая дополнительная 10-очковая карта после 5-ти дает 1 очко
«Яку» из 20-очковых карт
«Сухие 3 света» - три 20-очковые карты, не включая Человека дождя – 8 очков.
«Дождливые четыре света» – четыре 20-очковые карты, включая Человека дождя – 2 очка
«Сухие четыре света» – четыре 20-очковые карты, исключая Человека дождя – 4 очка
«Пять ярких» – все 5 карт света – 4 очка
«Яку» из специальных комбинаций карт
«Кабан, олень, бабочки» («Ино, Шика, Чоу») – 5 очков
«Взгляд на луну» – карты Чашка саке и Луна – 5 очков
«Взгляд на цветущую вишню» – карты Чашка саке и Вишня – 5 очков
«Взгляд на цветущую под луной» – карты Чашка саке, Вишня, Луна – 5 очков
«Яку» на сдаче
Сдача в руку 4 карт одной масти – 5 очков (победа)
Сдача на стол 4 карт одной масти – пересдача
Сдача в руку 4 пар – 5 очков (победа)
Сдача на стол 4 пар – пересдача
После объявления игроком «стоп» его рука проверяется на наличие «яку» и количества очков. Учитываются все возможные «яку», стоимость которых суммируется.
Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 50 очков и более.
а на самом деле это очень поэтично , несмотря на криминальный налёт. ведь поэт Фудзивара Тэйка в 1214 году написал «Стихи о цветах и птицах двенадцати месяцев», в которых каждому месяцу соответствовала своя пара - растение и птица. Позднее сложился так называемый цветочный календарь с символическим подтекстом, который имел небольшие отличия в разных местностях. Он выглядел примерно так: январь - сосна; февраль - слива; март - персик и груша; апрель - сакура; май - азалия, пион, глициния; июнь - ирис; июль - «утренний вьюнок»; август - лотос; сентябрь - «семь трав осени»; октябрь - хризантема; ноябрь - клен; декабрь - камелия.
Цветочные карты ханафуду базируются на поэтическом календаре Фудзивары Тэйка. 12 месяцев, обозначенных цветочками-картинками, образуют масти. В каждой масти по 4 карты (всего 48 карт). Две карты каждой масти пустые, на них нет рисунка, кроме изображения главной масти. Они называются кассу. За пустые карты очки не начисляются. Две других карты каждой масти приносят очки (они могут различаться по количеству очков тан, танэ и коу).
или вот: Сохранились исторические свидетельства, что самураи, пойманные за игрой в ханафуду, приговаривались к совершению сэппуку.
ну там наглядно показано как жонглировать этими картами, всякие трюки престидижитации. Как вытащить яку из рукава. Если вам, молодой господин это интересно, то стоит.
Кстати, вы обратили внимание, что некоторые яку составляют по три карты, в частности
кабан, олень , бабочки. Ничего не напоминает? Ино, Шика, Чжоу. У меня создалось впечатление, что годайме составляла тройки по вполне определённому принципу.
задумалсяОчень интересно, отчего игра так строго запрещена, и где можно сыграть)... Например, с нейтральным крупье, в реальном времени раздающем карты...
Сейчас изложу, что понял.
Ханафуда
У меня все плохо. Я играю за Противника - вижу его счета, его статистику и его фишки в финале, а не свои.
Спасти положение нельзя.(
шлялисьинспектировали злачные места выучила. Чтобы знать когдаделать ногисовсем проигрались.Правила
Правила
читать дальшеКарты
читать дальшеТрюки
смотреть дальшеведь поэт Фудзивара Тэйка в 1214 году написал «Стихи о цветах и птицах двенадцати месяцев», в которых каждому месяцу соответствовала своя пара - растение и птица. Позднее сложился так называемый цветочный календарь с символическим подтекстом, который имел небольшие отличия в разных местностях. Он выглядел примерно так: январь - сосна; февраль - слива; март - персик и груша; апрель - сакура; май - азалия, пион, глициния; июнь - ирис; июль - «утренний вьюнок»; август - лотос; сентябрь - «семь трав осени»; октябрь - хризантема; ноябрь - клен; декабрь - камелия.
Цветочные карты ханафуду базируются на поэтическом календаре Фудзивары Тэйка. 12 месяцев, обозначенных цветочками-картинками, образуют масти. В каждой масти по 4 карты (всего 48 карт). Две карты каждой масти пустые, на них нет рисунка, кроме изображения главной масти. Они называются кассу. За пустые карты очки не начисляются. Две других карты каждой масти приносят очки (они могут различаться по количеству очков тан, танэ и коу).
или вот: Сохранились исторические свидетельства, что самураи, пойманные за игрой в ханафуду, приговаривались к совершению сэппуку.
Вы единственная девушка, которая мне нравится! У вас интересный строй ума!...
Синоним, Шизуне-семпай!.. Видеоплагин не работает в мазиле. Посоветуете обновицца?..
Кстати, вы обратили внимание, что некоторые яку составляют по три карты, в частности
кабан, олень , бабочки. Ничего не напоминает? Ино, Шика, Чжоу. У меня создалось впечатление, что годайме составляла тройки по вполне определённому принципу.
Эту тройку создавал еще третий или четвертый, из папаш теперешних спиногрызов, ага.
вот зато нашла в архивах наглядно какие яку нужно собирать: читать дальше
мне больше нравится использовать игру как конструктор по написанию стихов. Вот, например яку Moon Viewing 月見酒
или Flower Viewing 花見酒
логично, что без чашки сакэ не обойтись
читать дальше